Статья по теме Голос как профессиональный инструмент

Голос как средство манипулирования

Голос – уникальный инструмент влияния на человека. При встрече с человеком роли голоса отводится свыше 35% внимания, а при телефонном разговоре – около 95%. Поэтому искусство манипулирования обществом напрямую связано с искусством управления своим голосом.

Голос – средство создания реальности путем озвучивания мыслей. Голосом можно отпугнуть, насторожить, но, при умелом использовании можно создать доверительные отношения, убедить, привлечь.

Лучший способ привлечь внимание и добиться расположения собеседника, разумеется, говорить с ним о том, что для него важно. Ваша задача – сделать Вашу речь приятной, независимо от сути разговора. Важнее не то, что Вы будете говорить, а как Вы это будете делать!

Во-первых, немаловажное значение имеет тон Вашей речи, то есть интонация. Некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы (не до крика!) производит очень хорошее впечатление на собеседника. Также можно использовать прием завлечения. В процессе разговора Вы произносите что-либо труднопроизносимое тихим голосом, и собеседнику приходится концентрировать внимание, чтобы понять, о чем пойдет речь. Внимание, метод не работает в самом начале разговора, сначала нужно расположить к себе собеседника!

Во-вторых, важен темп речи. Не торопитесь, не говорите монотонно. В идеале 200 слов в минуту. Более быстрая речь говорит о нервозности, неуверенности, при слишком медленной речи собеседник быстро потеряет к Вам интерес. Наиболее популярный прием привлечения внимания – навязывание ритма разговора. Старайтесь чаще менять темп речи (быстрый, медленный, нейтральный, очень быстрый), не давайте собеседнику расслабляться. Также часто используется прием своевременного использования пауз: паузы перед вопросом, главной мыслью, вместо знаков препинания и т.д.

Другие действенные приемы управления вниманием собеседника.

Прием акцентирования направлен на то, чтобы обратить внимание собеседника на ключевые моменты Вашей речи. Для этого используйте фразы: «обратите внимание», «хотелось бы отметить», «хочу подчеркнуть» и, конечно, не забывайте при этом про интонацию и темп речи.
Прием переформулирования: важная мысль в процессе беседы доносится до собеседника разными способами.

Прием преувеличения (гиперболы) очень часто используется в рекламе, не бойтесь слегка приукрасить. Не пренебрегайте интонацией и темпом речи.

Кстати, если не уверенны в том, что способны использовать нужную интонацию, полезно тренироваться, читая стихотворения «с выражением». Также можно читать разными голосами (низким, высоким, грудным, сексуальным, мягким и др.), до тех пор, пока не найдете свой неповторимый стиль. Последите за дыханием, от того, как Вы дышите, зависит тембр и сила Вашего голоса. Тренируйтесь и помните, голосом можно управлять, его можно настроить так, чтобы он стал инструментом в достижении Ваших целей!

И не забывайте! Если вам нужно сделать, например, презентацию для компании, то тут лучше использовать не свой голос, записанный на телефон или ноутбук, а довериться профессиональным дикторам и звукорежиссерам, которые смогут максимально эффективно передать всю содержащуюся в тексте информацию и сделать из обычной презентации средство манипуляции вашими клиентами.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Голос как средство коммуникации

Искусство управления голосом

Тренинг в МОСКВЕ:

с 12 по 29 ноября 2016 г.

будет проходить в
ВЕЧЕРНЕМ ФОРМАТЕ

5 дней по 3 часа
(вторники и четверги)

Время проведения — с с 19:00 до 22:00

Для регистрации на тренинг воспользуйтесь

«улучшились дикция и артикуляция;
теперь даже ранним утром голос способен на подвиги, а не на невнятное мычание, как это обычно бывало».

«слышу и различаю больше нюансов именно в речи, в голосах других людей».

«Я на себе почувствовал, как уверенный
и четкий голос положительно влияет на собственный эмоциональный фон, а ещё появляется желание привнести креатив
в общение».

«Здесь великолепная атмосфера! Придя уставшей после работы, через 5 минут забываешь обо всем и начинаешь порхать!».

«После прохождения курса, как ни странно, даже мысленная речь стала богаче. Речь стала более красочной.
Стало легче дышать!
Голос перестал уставать!».

«Теперь, когда я говорю правильно, медленнее, с использованием разных резонаторов и т.д., – эффект поразительный. Волшебство просто. Зажатые, стеснительные, скромные, замкнутые – вам всем сюда! 24 часа
– и вы заново родитесь!».

«Что я получила:
— мощную обратную связь;
— направление работы над собственным голосом и речью;
— разнообразный и системный раздаточный материал. Упражнения, которые интересно выполнять!
Две главные вещи, которые я научилась делать:
1. Слушать и слышать людей.
2. Быть свободным человеком.

Читайте также:  Человек с завышенным самомнением

Это дорогого стоит. «

Дневник
о прохождении тренинга
одной из участниц.

СКОРОГОВОРКИ
для развития речи и не только

Голос в управлении – зачем?

«Нас убеждают не аргументы, которые можно проанализировать,
а тон и темперамент, манера речи, то есть сам человек»

Сэмюэль Батлер

Несмотря на то, что в «век информационных технологий» мы все больше рабочего времени проводим за компьютерами, значимость для деловых контактов живого общения, то есть звучащей речи, разговора, по-прежнему велика.

Каков круг профессиональной деятельности, где владение голосом и сейчас является навыком первостепенной важности?

— все виды преподавания, лекторства, тренерства, коучинга;

— деятельность топ-менеджеров, управление копаниями, руководство персоналом;

— все виды продаж, реклама;

— политика, общественная деятельность;

— переговоры, выступления в суде;

— психологическое консультирование;

— продюсирование и менеджмент в шоу-бизнесе;

— артистическая деятельность;

То есть в «сферу влияния голоса» входит большинство профессий, востребованных сегодня и имеющих большие перспективы в будущем.

В условиях кризиса увеличивается время, которое менеджеры проводят в общении с заказчиками, и многие руководители приходят к выводу, что если раньше огрехи в общении можно было компенсировать высокой рентабельностью и другими механизмами, то сейчас на первый план выходят именно коммуникативные навыки менеджеров. Игорь Афанасьев(коммерческий директор, РЭМ ГРАФИКС)

Каким образом происходит обучение навыкам владения и управления голосом по тем специальностям, где «без голоса» не обойтись? Как правило, централизованно такое обучение либо вовсе не предусмотрено, либо происходит формально. Уже после получения основного образования, осознав необходимость в голосе, как в профессиональном инструменте, молодые специалисты начинают «учиться понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». И это лишь в том случае, если они поняли, что именно недостаток голосовых навыков мешает эффективности их работы.

Как ни удивительно, с этими проблемами сталкиваются и профессиональные речевики: актеры, ведущие, ди-джеи. Виною здесь, конечно, не столько некачественное преподавание техники речи, сколько недооценка студентами важности этого предмета.

Почему важно уметь управлять своим голосом?

Может быть, достаточно научиться хорошо формулировать, аргументировать, импровизировать, а выразительность голоса не так уж и важна?

Известно ли вам, что 40% информации человеческая психика извлекает именно из звучания голоса, его тембра, интонаций, пауз и акцентов, и только 7% из логической составляющей речи, семантики слов, которые произносятся?

Впечатление о собеседнике мы составляем в первые несколько секунд личного или телефонного общения: уверен ли он в себе, робок или самоуверен, «душевный» или «сухарь», готов к сотрудничеству или настроен враждебно, можно ли ему доверять или следует «держать ухо востро», и – в конце концов!, приятен нам этот человек или же разговор хочется свернуть как можно скорей. Эта первичная реакция основана не на том, какие слова мы услышали, а на том, как эти слова прозвучали. Как часто, после долгой электронной переписки, мы все же не можем принять решение, сделать выбор: «Не знаю, надо посмотреть. Или хотя бы поговорить».

Однажды к Сократу привели молодого человека, с просьбой оценить его личные качества и способности. Мудрец некоторое время рассматривал юношу, а затем произнес: «Говори, чтобы я мог тебя видеть!».

Логическую составляющую речи, которую, собственно, и выражают слова, мы воспринимаем на сознательном уровне, можем проанализировать ее, принять или опровергнуть. Но информацию, поступающую к нам через звук голоса собеседника, мы усваиваем, как правило, автоматически, бессознательно, эмоционально и – целиком, приписывая сделанные нами выводы собственной интуиции. Интересно, что чем меньше значения мы придаем звучанию голоса, чем меньше «обращаем внимание на такие пустяки», — тем меньше фильтров ставим на пути невербальной информации, и тем полнее она усваивается.

Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, — короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. все то, что не может быть написано

Фридрих Ницше

В разговоре с клиентом ли, с партнером, или с конкурентом мы используем одни и те же, привычные, речевые паттерны. Если же мы стараемся расширить свои рамки, овладевая новыми коммуникативными стратегиями, голосовые паттерны, как правило, остаются вне пределов этих рамок. К.С. Станиславский сравнивал актера, не владеющего голосом с музыкантом, который вынужден играть на расстроенном, дребезжащем инструменте. Написанный текст может выглядеть эффектным и убедительным на бумаге. Но, если голос не служит своему хозяину, есть риск, что презентация погрузит аудиторию в состояние сонливости, или же, напротив, вызовет «немотивированное» раздражение, неприятие. Короче, результат не будет достигнут, несмотря на трудоемкую и грамотно выполненную подготовительную работу.

Читайте также:  Медицинский офис ИНВИТРО в Орехово �� на Шипиловский проед, стр

В этом случае, первым шагом к успешному выступлению (или успешной коммуникации) будет осознание необходимости развития речевых навыков, как первоочередной задачи.

Какие характеристики голоса оказывают влияние на
выразительность речи
(и, соответственно, на то, как наша речь воспринимается со стороны)?

Это, прежде всего,

— определенные алгоритмы дыхания;

— дикция, артикуляционная проработанность;

— варьирование громкости и высоты голоса;

Сочетание этих характеристик составляет «звуковой портрет» человека, его внутреннего состояния, внешнего поведения, возможно, даже его личностной истории.

Навык аудиальной калибровки особенно актуален в наше время, когда множество деловых вопросов приходится решать, не видя собеседника, например, в условиях телефонных переговоров. Тот, с кем мы говорим по телефону, может составить благоприятное мнение о нас, исключительно по тому, что и как мы говорим; в свою очередь, мы вынуждены делать свои выводы о партнере, его характере и настроении, полагаясь только на собственный слух. Для того чтобы лучше слышать, мы даже иногда закрываем глаза, когда требуется особое внимание к тому, что нам говорят. Тогда голос собеседника как бы рисует нам его образ перед нашим мысленным взором. И чем более развиты у вас навыки слушания и слышания, тем ярче, объемнее и конкретнее будет этот образ; возможно, что получившаяся «картинка» будет даже больше соответствовать истинному характеру и настрою вашего собеседника, чем, если бы вы оценивали его воочию.

Навыки голосовой выразительности и навыки «прицельного» слушания – две стороны одной медали. То есть, обучаясь искусству интонирования, тембровой вариативности, контролю над темпом и ритмом собственной речи, мы получаем ключик к «речевой кухне» другого человека. Как опытный повар может на вкус определить, какие ингредиенты входят в состав блюда, и как оно приготовлено, так и мы, осознанно владея собственным голосом, можем по речи собеседника понять, благодаря сочетанию каких голосовых параметров создается тот или иной эффект. А, сумев «разложить по полочкам» все составляющие, сумеем не только определить с большой степенью точности настроение говорящего, но и позаимствовать у него те голосовые приемы, которых, возможно, нам не доставало в собственной речи.

На примере двух, произвольно взятых, эмоций посмотрим, какие голосовые физ. маркеры определяют их аудиальную выразительность. (Голос — не есть нечто отдельное от тела, но, напротив является его продолжением, органом, оргАном, — поэтому я сочла необходимым включить в приведенную ниже схему такие параметры, как жесты, мимика, поза).

Назидательная, (дидактическая, поучительная, приказной тон, вразумлять)

Восторженная – (от восхищения до энтузиазма)

Какой голос у вашего бренда?

Имеет ли ваш бренд индивидуальный стиль? Узнают ли клиенты ваш бренд по способу коммуникации? Голос является важным элементом идентичности компании, поэтому, если вы не можете ответить на первые два вопроса, узнайте из статьи, как это изменить.

Что такое голос и что такое тональность?

Голос

Вначале определим, какие существуют точки зрения. В общем, голос – это способ коммуникации бренда, который является отражением его индивидуальности. Голос представляет собой сочетание определенных качеств и ценностей, например, удовольствия и диалога, профессионализма и узкой концентрации на бизнесе. Индивидуальность бренда выражается при помощи определенных слов и фраз, которые используются во всех каналах коммуникации. Голос является одним из ключевых факторов, который влияет на целостность и полноту взаимодействия бренда с существующими и потенциальными клиентами.

Тональность

С другой стороны, тональность представляет собой способ использования голоса в различных типах коммуникации. Вы можете применить более легкую тональность, общаясь с подписчиками на Твиттере, Фейсбуке или Pinterest. Однако вы будете использовать более официальную тональность в Email-коммуникации с взволнованными В2В клиентами.

Вы тоже можете обратиться к однотипной тональности во всех каналах коммуникации (что, я полагаю, становится более популярным решением сегодня, поскольку мы общаемся онлайн и стараемся быть последовательными и честными как бренды). Однако в действительности, вы можете определить тональность, как разновидность общего голоса бренда.

Почему вы должны позаботиться о создании голоса для бренда?

Проще говоря, голос выражает индивидуальность бренда. Голос дополняет визуальную идентификацию, является элементом, который помогает бренду отличаться от конкуренции. И, наконец, голос помогает озвучивать ценности, которым следует ваш бренд.

Голос определяет образ бренда в глазах клиентов (также как и личный голос рассказывает о вашей личности вашим друзьям и знакомым). Обычно люди не обращают внимание на то, общаются ли они на Фейсбуке или по телефону со службой поддержки. Они общаются с ВАМИ. И если вы можете применить голос, который они узнают и к которому уже привыкли, они доверятся больше. Или, наоборот, будут вести себя осторожно в ситуации, когда почувствуют смущение или дезориентацию.

Читайте также:  52 предложения в бизнес-центрах - Снять офис в бизнес центре рядом с метро Партизанская - ЦИАН

Голос бренда – как можно определить?

Перед тем, как вы определите голос, вам необходимо сделать домашнюю работу и разработать стратегию бренда, определить каналы коммуникации и ценности бренда, а голос станет естественной последовательностью.

Будьте знакомы с тем, с кем вы ведете общение

Прежде всего определите, кто является вашей целевой аудиторией. В этом вам поможет изучение ваших клиентов. Определите типаж клиентов, который поможет вам охарактеризовать группы подписчиков. Возможно, ваша целевая аудитория состоит из более чем одного типа клиентов. А также проанализируте «цепочки» клиентов, о которых мы пишем в статье «Как создать свой голубой океан».

Важно также определить путь клиентов. Даже в довольно конкретной целевой группе люди имеют различные потребности, зависящие от этапа жизненного цикла, на котором они находятся.

Этот шаг необходим не только для создания голоса бренда, но и для всей маркетинговой деятельности. И следующий нюанс…

Индивидуальность бренда

Наряду с изучением требований клиентов, существуют другие способы исследования, помогающие точно указать типичные фирменные черты бренда. Одним из таких исследований является тестирование с помощью карт бренда.

Возьмите колоду карт (например, таких) с описанием преимуществ вашего бренда. Вместе с другими партнерами (сотрудниками отдела маркетинга, отдела продаж, службы поддержки клиентов, а даже руководящими лицами) разделите карты на три категории: тем, кем вы являетесь, кем не являетесь и кем хотели бы быть. Обсудите те карты, по которым выступают разногласия. Вы заметите, что сотрудники разных отделов по-разному видят один и тот же нюанс. Попробуйте создать четкий образ, описывающий бренд таким, каким он является, и определить те направления, по которым желаете развиваться.

Исходя из результатов, определите, насколько успешно вы вещаете о своих преимуществах. Возможно, наступило время внести изменения и внедрить новые каналы коммуникации?

Также ответьте на несколько вопросов:

  • Если бы ваш бренд был автомобилем (животным), что или кто бы это был? (Так называемый китайский портрет);
  • Если бы вы столкнулись с необходимостью описать ваш бренд 10-летнему ребенку, какие слова вы бы использовали?;
  • Чем вы отличаетесь от конкуренции? Какие ценности предлагает ваша конкуренция? Каким образом вы желаете отличаться от других брендов?

Говоря о конкуренции, найдите голоса брендов, которые вам нравятся, ценности и маркетинг, которым вы восхищаетесь. Уверена, что вы найдете такие примеры. (Мои любимые, например, это Slack и Buffer).

Индивидуальность бренда и как создать рекомендации

Детально запишите все нюансы, касающиеся голоса бренда: тональность, используемые каналы коммуникации, фразы и слова, которые вы хотели бы использовать, и те, использование которых желали бы избежать. Хорошей идеей является создание черного списка слов и фраз, включающего, например, жаргон, маркетинговые громкие слова либо определенные фразы, которые не сочетаются с вашим брендом.

Рекомендации, касающиеся голоса бренда, должны также включать описание стилистических и грамматических норм, которые вы желаете применять, например, избегание использования пассивного залога, который создает впечатление безличной коммуникации, не требующей действий. Убедитесь в том, что вы включили максимальное количество деталей, например, рекомендации в области пунктуации, выделения заглавными буквами, длины предложений, стилей заголовков и т.д.

Вы также можете твердо держаться определенного стиля (примеры некоторых здесь и здесь ). Однако вы тоже можете (и я являюсь ярым сторонником такого подхода) применять один стиль в качестве основного и адаптировать определенные элементы других, которые наиболее отвечают вашим требованиям.

Создайте общее руководство, которое будет содержать рекомендации для всех каналов коммуникации. Вероятно, вам будут необходимы рекомендации для твитов, написания постов длиной в 1000 слов, банерных реклам и посадочных страниц.

Индивидуальность бренда – пусть знают все!

Убедитесь в том, что каждый сотрудник компании ознакомлен с голосом бренда, ценностями и рекомендациями. Знаю, я уже вспоминала об этом ранее. Однако, еще раз повторюсь – ваши клиенты должны постоянно взаимодействовать с брендом независимо от того, происходит коммуникация на Твиттере, с помощью службы поддержки или Еmail-сообщений. Это означает, что каждый член каждой команды должен понимать значение ценностей, индивидуальности и голоса бренда, оставаться ему верным и, что самое важное, понимать этот голос и чувствовать себя его частью.

Не стоит забывать, что за созданием бренда стоят реальные люди, и именно эти люди влияют на степень удовлетворенности клиентов в наибольшей степени.

А голоса каких брендов вам нравятся?

А может вы можете посоветовать, как успешно создать голос бренда? Поделитесь в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Статьи Синдром диэнцефальной дисфункции
Диэнцефальный (гипоталамический) синдром Клиники Санкт-Петербурга, где лечится данное заболевание для взрослых (249) Клиники Санкт-Петербурга, где лечится данное заболевание для детей...
Сроки годности свежевыжатого сока — База данных сроков хранения
Как хранить овощные и фруктовые соки? Свежевыжатые соки содержат массу полезных веществ и минералом, разных, в зависимости от продукта, из...
Стабильные и нестабильные переломы позвоночника диагностика и лечение
Как лечить стабильные и нестабильные переломы позвоночника? Переломы позвоночника являются одной из тяжелейших травм, представляющую серьезную угрозу для здоровья и...
Статья О бактерицидной активности гуанидинов
ГУАНИДИН ГУАНИДИН (H2N)2C=NH, бесцв. расплывающиеся на воздухе кристаллы; т. пл. 50°С; —56,01 кДж/моль. Гуанидин-однокислотное основание, сравнимое по силе (рКа13,5) с...
Adblock detector