Чеклист 10 признаков того, что вы зависимы от интернета — Wonderzine

Усиление акцента на проблеме игрового расстройства

Первым важным шагом в разработке мер общественного здравоохранения по реагированию на эту новую проблему является определение термина «игровое расстройство», — предлагается в докладе Гари Хамфрей.

Бюллетень Всемирной организации здравоохранения 2019;97:382-383. doi: http://dx.doi.org/10.2471/BLT.19.020619

У д-ра Сусуму Хигучи нет никаких сомнений в том, что интернет-игры представляют опасность для психического здоровья.

Д-р Хигучи возглавляет Центр Курихамы по лечению зависимостей в префектуре Канагава, Япония, который в 2011 г. приступил к осуществлению первой в стране программы по борьбе с интернет-зависимостью. В настоящее время в масштабах всей страны действуют 84 такие программы. По словам д-ра Хигучи, число пациентов, зависимых от интернет-игр, неуклонно растет.

«В настоящее время мы наблюдаем 269 пациентов, страдающих интернет-зависимостью. Основным видом зависимости у 241 пациента из этого числа является игровое расстройство, — отмечает д-р Хигучи. — 215 из них — мужчины».

При наличии разных симптомов пациенты д-ра Хигучи, как правило, не могут ограничивать себя во времени для игр и продолжают играть, несмотря на негативные последствия, такие как отчисление из учебных заведений (почти три четверти пациентов являются учащимися) или потеря работы.

В Японии не проводилось общенационального обследования проблемы игрового расстройства. Тем не менее, проведенное недавно на национальном уровне обследование более широкой категории «интернет-зависимости» показало, что в 2018 г. примерно 1,82 миллиона мужчин в возрасте 20 лет и старше были интернет-зависимыми, что почти в три раза больше, чем в 2013 г. По результатам этого же обследования 1,3 миллиона женщин являются интернет-зависимыми по сравнению с 0,5 миллиона в 2013 г.

Д-р Хигучи является одним из соавторов недавно проведенного литературного обзора “Cross-sectional and longitudinal epidemiological studies of internet gaming disorder” (Поперечные и лонгитюдные эпидемиологические исследования интернет-игрового расстройства). По результатам этого обзора распространенность данного расстройства в охваченных обзором выборках варьировалась от 0,7% до 27,5%.

«Литературный обзор показал, что уровень распространенности этого расстройства практически не зависит от географического региона, — отмечает д-р Владимир Позняк, специалист Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в области употребления психоактивных веществ и аддиктивного поведения. Он приводит несколько обследований, по результатам которых уровни распространенности интернет-игрового расстройства в Европе и Северной Америке колеблются в пределах от 1% до 10%.

«Из-за разных уровней качества и сопоставимости обзоров точные масштабы и характерные особенности этой проблемы пока не определены, — говорит Позняк. — Но это, безусловно, является проблемой».

В 2018 г. в Швейцарии был опубликован доклад, подготовленный по поручению Федерального бюро общественного здравоохранения, согласно которому около 1% населения (примерно 70 000 человек) являются «проблемными» пользователями интернета.

Одним из экспертов, оказывавших консультативную помощь при подготовке этого доклада, была д-р София Ачаб. Она руководит программой по лечению поведенческой зависимости в Университетской больнице Женевы, в рамках которой с 2007 г. лечатся пациенты с расстройствами, связанными с использованием интернета, — от интернет-игровой зависимости до зависимости от интернет-порнографии.

Как и д-р Хигучи, д-р Ачаб наблюдает устойчивый рост числа пациентов с интернет-игровым расстройством и возрастание процентной доли пациентов среди молодых мужчин. «На сегодняшний день у 43 из 110 пациентов с интернет-зависимостью основным видом зависимости являются игры. В число этих пациентов входят 40 мальчиков и молодых мужчин и лишь три девочки», — говорит она.

Среди людей, наиболее поразивших д-ра Ачаб, был 22-летний мужчина, которого привела мать. «За два года до этого его исключили из учебного заведения. Этот молодой человек играл по 18 часов в день и отказывался выходить из своей комнаты. Из-за отсутствия физической активности у него образовались тромбы в ногах», — рассказывает она.

Лечить таких пациентов чрезвычайно сложно, отчасти в связи с повсеместностью интернета. «Игровую зависимость лечить в какой-то степени сложнее, чем алкогольную или наркотическую зависимость, поскольку интернет вездесущ», — говорит д-р Хигучи.

Другая проблема связана с тем, как устроены сами игры.

Характер игры является одним из трех факторов, рассматриваемых д-ром Ачаб в ее оценке риска развития у пациентов зависимости, наряду с индивидуальными факторами, такими как самооценка, и факторами, обусловленными окружающей средой, то есть условиями дома, в школе или на работе.

Читайте также:  Лазолван Сироп от кашля для взрослых

По мнению д-ра Ачаб, системы поощрения (часто в виде виртуальных лутбоксов, то есть ящиков с добычей), предлагающие либо виртуальные предметы, такие как оружие и доспехи, либо «реальные» награды, такие как подписка на потоковое видео, являются раздражителем. «Такие системы заставляют играющих часами гоняться за виртуальным или реальным выигрышем», — поясняет она.

Многопользовательские интернет-игры также вызывают беспокойство у д-ра Хигучи. «Такие игры открывают возможности для соревнования, что привлекает многих людей, особенно тех, кто в обычной жизни испытывает трудности в общении», — говорит он.

Д-р Хигучи отмечает также игры, призывающие игроков принимать участие в турнирах и соревнованиях для получения денежного приза. «Многие из моих пациентов говорят о том, что играя в игры можно заработать на жизнь, — говорит он. — Такое убеждение приводит к развитию более широкой патологии».

Методы лечения людей с интернет-игровым расстройством обычно нацелены на то, чтобы помочь пациентам признать свою зависимость и вернуть их к реальной жизни. Д-р Хигучи использует когнитивно-поведенческую терапию в сочетании с программами по развитию социальных навыков и повышению уровней физической активности. Д-р Ачаб использует психотерапию, способствующую восстановлению прежних связей пациентов с их внутренним миром, целями жизни и социальным окружением.

На сегодняшний день работе врачей препятствует отсутствие консенсуса в отношении основных свойств состояния, которое они лечат. «Отсутствие четкого определения игрового расстройства не только осложняет разработку надлежащих методов лечения и политики общественного здравоохранения, но и препятствует эффективному мониторингу и наблюдению», – говорит д-р Хигучи.

Для содействия решению этой проблемы ВОЗ инициировала четырехлетний консультативный процесс в целях изучения последствий интернет-игр для здоровья и установления четких границ для понятия «игровое расстройство». Классификация, разработанная в результате этих консультаций, была включена в 11-й пересмотр Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-11), которая является стандартом диагностической классификации, используемым специалистами здравоохранения, начиная от администраторов больниц и заканчивая лечащим персоналом и исследователями.

Согласно МКБ-11, диагноз «игровое расстройство» ставится тем лицам, которые в течение не менее 12 месяцев не контролируют свое игровое поведение, ставят игры превыше других интересов и видов деятельности и продолжают играть, несмотря на негативные последствия.

Решение об установлении новой диагностической категории и включении ее в МКБ-11 было одобрено психологами и психиатрами во всем мире, включая членов Королевского колледжа психиатров Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и пятидесятого отдела Американской ассоциации психологов (ААП), специализирующегося на психологии зависимости.

Однако не все остались довольны этим решением. Ассоциации игровой индустрии и некоторые специалисты и ученые в области психического здоровья устверждают, что с учетом имеющихся на сегодняшний день знаний о воздействии интернет-игр на человека включение этой категории в МКБ-11 является преждевременным и может приводить к гипердиагностике, а также к моральной панике в отношении интернет-игр и стигматизации геймеров.

Критики, выдвигающие эти аргументы, ссылаются на решение ААП о включении «интернет-игрового расстройства» в качестве «состояния, требующего дальнейшего изучения» в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 2013 г. (ДСР-5). Такое определение означает, что эта диагностическая категория может быть признана действительной только после дополнительных научных исследований.

Д-р Позняк из ВОЗ отмечает, что включение игрового расстройства в МКБ-11 было основано на заключениях экспертов из более 20 стран, а также на фактических данных, свидетельствующих о возрастающем спросе на лечение состояний, вызванных интернет-играми.

К опасениям в отношении гипердиагностики и стигматизации д-р Позняк относится скептически. «Включение игрового расстройства в МКБ-11 будет способствовать надлежащей диагностике и лечению, а также мониторингу, наблюдению и проведению исследований, необходимых для получения четкого представления о распространенности и воздействии этого состояния», — говорит он и отмечает, что в настоящее время ВОЗ и партнеры разрабатывают основанное на фактических данных скрининговое и диагностическое интервью для содействия лечащему персоналу.

По словам д-ра Чарлза О’Брайана, профессора психиатрии Пенсильванского университета и председателя комитета ААП, постановившего включить интернет-игровое расстройство в ДСР-5 в качестве «состояния, требующего дальнейшего изучения», классификация в настоящее время пересматривается.

«С 2013 г. многое изменилось, и мы можем изменить классификацию этого расстройства, если сочтем это необходимым», — говорит д-р О’Брайан.

Читайте также:  Спинальные иглы Типы, Виды — Статьи

Д-р Хигучи приветствует все меры, направленные на обеспечение более точной диагностики и более широкого признания этого расстройства. «Классификация МКБ-11 поможет в этом», — говорит он. Он также приветствует решение ВОЗ о публикации руководящих принципов в отношении физической активности детей в возрасте до 5 лет. Согласно этим рекомендациям на протяжении первого года жизни дети не должны допускаться к экрану монитора, на протяжении второго года жизни время, проведенное детьми у экрана монитора, должно быть крайне незначительным, а в возрасте от 2 до 4 лет — составлять не более одного часа в день.

«Пришло время установить ограничения», — говорит д-р Хигучи.

Классификация интернет зависимости

— Верно, простое ощущение, что «ребенок как-то слишком долго в интернете», уже не может быть стопроцентным поводом для беспокойства. Есть несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание, если вам кажется, что у вашего сына или дочери развивается интернет-зависимость.

У ребенка это:

  • Соотношение времени нахождения в интернете и времени, потраченного на другие занятия и обязанности (правда, с разумным учетом того, что почти все дети пытаются отлынивать от выполнения домашней работы или домашних обязанностей). Ребенок поглощен интернетом, не может остановиться и выйти из сети.
  • Настроение ребенка: он успокаивается, радуется, когда находится в сети, может ожидать следующего сеанса с приятным предвкушением, при этом раздражен, агрессивен, беспокоен, встревожен или чувствует пустоту и апатию, когда находится офлайн.
  • Снижение школьной успеваемости: ребенок всегда хорошо учился, но в последнее время это изменилось, домашние занятия не выполняются или выполняются некачественно, хотя раньше ему было интересно.
  • Охлаждение отношений с реальными друзьями. Пренебрежение реальными отношениями в пользу интернета – очевидный признак появления зависимости, который может встречаться как у детей со сложностями в установлении отношений со сверстниками, так и у детей, которые легко заводят друзей.
  • Избыточная реакция ребенка на незначительные события в интернете (количество лайков на фото, комментарии). Ребенок начинает сильно переживать, отслеживать, контролировать процесс, происходящий в сети: сильно радоваться, когда на его действия в сети реагируют, или огорчаться, если ожидаемой реакции нет. Социальные сети создают иллюзию занятости: чем больше ребенок общается, тем больше у него «друзей», тем больший объем информации ему нужно охватить: ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя, проследить, сколько лайков поставили на его фото, а сколько у других.
  • Физические симптомы: головные боли, боли в спине, сухость в глазах, расстройства сна, снижение физической активности, вялость, бледность – все это более чем серьезные симптомы.
  • Пренебрежение базовыми потребностями: личная гигиена, сон, питание, потеря аппетита.
  • Антисоциальное поведение как признак сильной зависимости – ребенок может соврать, оскорбить, ударить человека, который мешает или препятствует его нахождению в интернете.
  • Есть и факторы, которые характеризуют лично ваше отношение ко времени, проводимому ребенком за компьютером. Прислушайтесь к себе:
  • Ваше чувство, когда вы видите ребенка за компьютером: не чувство облегчения («ну слава богу, ему есть чем заняться, а я пока отдохну»), а, напротив, злость, раздражение, недоумение, ощущение, что кроме компьютера ребенок вообще ничем не занимается.
  • Вы боитесь вызвать гнев ребенка, поэтому подбираете слова, когда просите его заканчивать, или для собственного спокойствия просто разрешаете ему сидеть за компьютером и дальше.
  • Помните, что наличие всего одного из перечисленных факторов (исключая разве что агрессию) не говорит о развитии зависимости. Если ребенок имеет несколько хобби и ведет о них блог, переживая за недостаток лайков в нем, это не говорит о том, что у него интернет-зависимость — скорее, он просто сильно вовлечен в свою деятельность. Отслеживать надо именно совокупность нескольких факторов.

Основные пять типов Интернет-зависимости.
материал на тему

Основные пять типов Интернет-зависимости.

Скачать:

Вложение Размер
Основные пять типов Интернет-зависимости. 19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Основные пять типов Интернет-зависимости

Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятиям киберсексом.

Пристрастие к виртуальным знакомствам – преобладающее виртуальное общение в чатах, форумах и т.п.

Навязчивая потребность в Сети – совершение покупок в интернет-магазинах и участие в виртуальных аукционах, конкурсах лотереях.

Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по Сети, беспорядочный поиск информации.

«Гейм-зависимость» – пристрастие к компьютерным играм.

Часто Интернет-зависимость понимается гораздо шире, сюда относят: зависимость от компьютера, т.е. пристрастие к работе с компьютером (играм, программированию или другим видам деятельности); «информационную перегрузку», т.е. компульсивную (от англ.: compulsive — непреодолимый) навигацию по WWW, поиск в удаленных базах данных; компульсивное применение Интернета, т.е. патологическую привязанность к азартным играм, онлайновым аукционам или электронным покупкам в Интернете; зависимость от «кибер-отношений», т.е. от социальных применений Интернета — общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными; зависимость от «киберсекса», т.е. от порнографических сайтов в Интернете, от обсуждения сексуальной тематики в чатах или специальных телеконференциях «для взрослых» .

Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети.

Интернет-зависимость может возникать как зависимость от самых различных форм использования Интернета, по своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков). По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей. Другие исследования называют цифры 2-6%.

Отмечаются особенности Интернет-зависимости — это не химическая зависимость, т.е. не приводящая к разрушению организма, по воздействию на организм она ближе к зависимости от азартных игр и т.п. Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% аддиктов приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% — в течение второго полугодия, а 17% — вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.

Внимательно исследуются механизмы возникновения Интернет-зависимости. Так, очень интересно высказывание Дж. Сулера: «Киберпространство — один из способов изменения состояния сознания. Как и в измененном состоянии сознания, вообще, киберпространство и все, что в нем происходит, кажется реальным — часто даже более реальным, чем действительность». Это утверждение позволяет провести параллель между Интернет-зависимостью и зависимостями от химических веществ, изменяющих состояние сознания.

Большая часть Интернет-зависимых «сидит» в Сети ради общения. Интернет-зависимость становится возможной благодаря отличиям реального общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому явление получило широкое распространение, является анонимность личности в Сети.

Таким образом, Интернет является привлекательным в качестве средства ухода от реальности за счет возможности анонимных социальных интеракций. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности при осуществлении интеракций, включая пользование электронной почтой, чатами, ICQ. Во-вторых, это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью. И последний пункт – это неограниченный доступ к информации – информационный вампиризм.

Феномен зависимости от Интернета может и должен быть понят не просто как исключительно патологическое пристрастие, от которого следует любой ценой избавляться, но и как богатая внутренней мотивацией познавательная деятельность, вознаграждающая так называемых аддиктов ощущением потока. Под последним исследователи понимают эмоции, появляющиеся у пользователей при нахождении в Сети.

Есть мнение, что если Интернет-аддикция будет впоследствии признана заболеванием (в качестве, например, так называемого «киберрасстройства»), то число страдающих от него будет существенно меньше, чем это представляется сейчас. В расширении симптоматики на данный момент заинтересованы специалисты по психическому здоровью и исследователи этого феномена.

Как правило, те, кто становятся Интернет-зависимым, меняют свою личность. Это уже не та гармоническая личность, которой она, возможно, была вначале, а личность уже аддиктивная. Во-первых, для аддиктов характерна смена аддиктивной реализации. Сегодня он — Интернет-зависимый, завтра — любовный аддикт, послезавтра — патологический игрок, а спустя немного времени он ушел в наркотики или алкоголизм. То есть это не исключено. Во-вторых, опасность заключается в том, что очень часто, рано или поздно, аддиктивные личности становятся социально дезадаптированными.

За проявлениями зависимости от Интернета нередко скрываются другие аддикции либо психические отклонения. Интернет-зависимость не считается официальным диагнозом и часто является симптомом других серьезных проблем в жизни личности (например, депрессия, трудности в общении и т.д.).

Очевидно, проблема Интернет-зависимости существует. Возможно, в СМИ ее значение несколько преувеличено. В помощи психотерапевта нуждаются те, кто игнорирует повседневные заботы, у кого оказывается разрушенной бытовая жизнь.

Список использованных источников

Акопов А.Ю. Психотерапевтический метод контр аддиктивной стимуляции. Лечение игровой зависимости. СПб., 2011. — 54 с.

Ссылка на основную публикацию
Частое мочеиспускание у мужчин без боли, ночью причины и лечение Компетентно о здоровье на iLive
Дизурия (нарушения мочеиспускания) В отделении урологии Клинического госпиталя на Яузе проводится комплексная диагностика для выявления причин дизурии. Только после этого...
Чайные рекомендации будущим мамам Культура и стиль жизни в Германии и Европе DW
Шалфей при беременности При простуде я всегда полоскала горло отваром шалфея. Стоит ли продолжать пользоваться этим средством сейчас, на пятом...
Чампикс — инструкция, показания, дозировки и аналоги, отзывы
Таблетки Чампикс от курения: как применять и стоит ли? И вновь о курении… Все большую популярность среди тех, кто решил...
Частое чихание причины, что это значит — постоянно часто чихать
Чихание Являющееся защитной реакцией организма чихание возникает при раздражении рецепторов, располагающихся на слизистых покровах носовых полостей. Результатом является неконтролируемый резкий...
Adblock detector